Обновлено для патча World of tanks 0.9.19.1.2 WOT.
Модификация «Умная миникарта для World of tanks на основе » является очередной попыткой улучшить элемент боевого интерфейса. В случае применения этой модификации, игроку будет доступна следующая дополнительная информация, в процессе ведения боя:
Как видим, модификация значительно расширяет возможности . Учитывая, что она является важным элементом боевого интерфейса, то ее улучшать стоит всегда и в первую очередь.
Скопировать содержимое архива в папку с игрой World_Of_Tanks.
Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.
Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.
Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:
Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»
В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.
Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /− ). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).
В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.
Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.
В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.
Во всем известном моде XVM есть возможность отображения дополнительных линий и окружностей на миникарте. Для артиллерии можно указать дальность стрельбы, для других танков можно отобразить радиус обзора, можно указать максимальную или минимальную дистанцию засвета и т.п. Однако есть недостаток: все данные (по обзору, дальности стрельбы, радиусу засвета) нужно вводить самому, и для каждого танка отдельно. К тому же, невозможно получить точные данные обзора при разном уровне развития экипажа на обзор или при использовании доп. оборудования или снаряжения. Игрок под ником Omegaice решил, что пора исправить ситуацию и создал мод для XVM, который также отображает различные окружности на миникарте и при этом все данные он берет автоматически из клиента игры.
Возможности мода.
Мод добавляет:
- Окружности на миникарте, обозначающие максимальную (445м) и минимальную (50м) дистанции засвета в игре;
- Окружность на миникарте, обозначающую обзор танка;
- Окружность на миникарте, обозначающую максимальную дистанцию стрельбы для артиллерии;
- Все окружности на миникарте рассчитываются автоматически, и при этом учитываются такие данные, как установленная оптика и\или стереотруба, умения и навыки экипажа на обзор, а также использование "золотых" расходников (доп.пайки, колы и прочие шоколадки).
Установка:
Мод является дополнением к моду XVM, поэтому должен быть установлен после него одним из вариантов:
1. Папку res_mods
из архива поместить в корневую папку игры WoT;
2. Самостоятельно скопировать файл currentvehicle.pyc
по адресу: res_mods\0.8.9\scripts\client\
, а файл tankrange.xc
соответственно: res_mods\xvm\
После установки, необходимо подправить файл minimap.xc, дабы он брал данные по окружностям из мода: если Вы используете XVM-конфиг, который расположен в папке res_mods\xvm\configs\Любое_имя\, то в файле minimap.xc, в секции
// Minimap circles.
// Круги на миникарте.
"circles": ${"minimapCircles.xc":"circles"},
исправить на:
"circles": ${"../../tankrange.xc":"circles"},
Под "Любое_имя" в пути конфига подпадает и "@Default" - конфиг по умолчанию
Далее, можно открыть файл tankrange.xc текстовым редактором и править, как любой файл конфига от XVM.
Обращаю внимание, что в архиве лежит конфиг, который имеет русские комментарии почти ко всем параметрам, но после первого запуска клиента и загрузки ангара, данные комментарии будут удалены - таковы особенности мода, ибо он изначально не был рассчитан на это:) . Рядом в папке лежит и оригинальный конфиг: tankrange_original.xc (на всякий пожарный:))
Пример работы мода можно увидеть на прилагаемом скриншоте, где в качестве подопытного был взят Т-62А.
Информация о шкурке:
Версия клиента / Client version: 0.8.9
Автор / Author.
Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.
Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.
Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).
Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.
Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.
Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.
Желтое кольцо
отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо
отображающее дальность поражения
противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо
отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.
Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.
Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.
Информация о последнем обновлении:
Важно: В середине лета 2019 выходит новый патч и изменится папка установки модов, теперь их нужно устанавливать в папки WOT/res_mods/1.5.1/ и WOT/mods/1.5.1/. Большинство модов работоспособны, просто переместите их в папку 1.5.1, если какой то из модов все же не работает, ждите его адаптации у нас на сайте.
Разработчики из патча в патч добавляют на миникарту возможности, ранее доступные лишь в модах. Круги обзора, круг отрисовки, названия техники, местоположение танков, которые исчезли из засвета... Но все равно миникарты от модмейкеров выглядят интереснее, ведь их список функций куда обширнее.
Почти все функции новой миникарты можно настраивать, для этого следует переименовать файл hdminimap RU.json в hdminimap.json и скопировать по адресу res_modsconfigsBBMods, перезаписав или удалив находящийся там файл.
Открываем конфиг программой Notepad++ и меняем настройки, как хотим. Файл снабжен понятными русскими комментариями, разобраться проще простого. Но и без правок мод работает идеально. Единственный спорный момент - в список функций зря не включены .
И напоследок полезный лайвхак, про который на знают тысячи игроков: комбинацией клавиш "Shift +" (одновременно шифт и плюс) миникарту можно увеличить до огромным размеров.