Зеленый экран для съемок как называется. Как работает хромакей: принципы и советы. Смотреть что такое "Хромакей" в других словарях

Каждый видеоблоггер или человек, который занимается созданием фото, сталкивается с тем, что иногда ему приходится сменить фон съемки. Так хочется выступить не на фоне обыденной комнаты, а на фоне красивого луга, возле статуи Свободы и даже в холодной Антарктике. А помочь в этом может хромакей!

Что такое хромкей?

Когда говорят «зеленый экран» или «синий экран», то имеют в виду хромакей. Простыми словами, хромакей – это съемка на одном фоне и в последствие замены его на другой. Это работает следующим образом: ведется процесс съемки, в котором объект помещается на однотонный цветной фон (синий или зеленый), а при монтаже вместо этого фона помещают другое изображение. Цвет такого экрана зависит от поставленных целей оператора и творческих задач, а также характеристик оборудования. Так, например, при очень затемненных сценах используют ярко-оранжевый цвет, однако самым популярным цветом для комбинированных съемок в кино и для фотосъемок является зеленый цвет. Его используют, прежде всего, потому, что датчики цифровых видеокамер наиболее чувствительны к зеленому тону.

Как увеличить лояльность пользователей

Для того, чтобы придать вашему сайту оригинальный привлекательный вид, рекомендуем вам , который будет соответствовать тематике сайта. Это позволит привлечь внимание пользователей и увеличит их лояльность. Будьте оригинальными и количество постоянных пользователей увеличится!

В чем преимущества хромакея?

Почему хромакей лучше декораций? Не лучше ли украсить комнату необходимыми стендами и разместить фото той же статуи Свободы во всю величину стены? Конечно же, декорация смотрится реальней и наглядней хромакея. На декорацию можно опереться, например, поставить стол, или взять стакан. Да и к тому же при съемках с декорациями можно использовать одежду любого оттенка, а при хромокее нельзя надевать определенные цвета и все же почему хромакей лучше? Хромакей экономит время и деньги, легко храниться и дает возможность применить фантазию. С его помощью вы будете вещать из глубин океана, на фоне домика в деревне, из пустыни или космического корабля. В общем, можете использовать все, что заблагорассудится, а вот с декорациями так «не разбежишься». В общем, если вы делаете ролики на заказ или ведете видеоблог, смело используйте хромакей в процессе съемки!

Впервые хромакей начали применять в 40-х годах XXвека, и первопроходцами были американцы. Поначалу хромакей был всего лишь способом сменить фон, а со временем начали использовать специальные хромакейные повильоны. Такие хромакейные павильоны с трех сторон закрывают помещение, создавая удивительную фактурную, объемную и ритмичную съемку. Все-таки как же упростил и облегчил жизнь хромакей создателям зрелищных киносцен и вам того же желаем!

Привет, друзья.

Думаю, что для вас не секрет, что многие видео (как телевизионные, так и домашние) снимаются изначально на зеленом (или синем) фоне, а потом этот фон удаляется в программе для монтажа видео и на его место подставляется любой подходящий фон.

Вот наглядный пример того, как это выглядит до и после применения данной технологии.

Почему именно зеленый или синий фон?

Здесь все просто.
Дело в том, что именно эти оттенки цветов отсутствуют в цвете человеческой кожи, а это значит, что и удалить такой фон будет довольно просто. И после удаления фона на вашем видео или фото, кожа персонажа не пострадает.

Однако главное условие здесь: одет персонаж при съемке должен быть таким образом, чтобы его одежда не содержала этих же цветов.
То есть, если Вы ведете съемку на зеленом фоне, то в одежде персонажа не должен присутствовать зеленый цвет, иначе он тоже будет удален.

В общем, очень сильно придется повозиться с таким материалом…
Та же ситуация и с синим фоном.

Так вот, такой фон, который вы впоследствии полностью удалите, оставив в кадре лишь персонаж, называется хромакей.

Где приобрести хромакей для домашней студии?

Начнем с того, что есть специализированные как офлайн магазины, так и интернет-магазины с фото- и видеотехникой, в которых вы сможете без труда найти и приобрести такой фон. Обычно он весьма немаленьких размеров, поскольку рассчитан на профессиональные студии. Стоят эти фоны тоже недешево, надо сказать.

Но что делать, если вам нужен хромакей относительно небольшого размера и хочется сэкономить денег?

Тут есть несколько вариантов решения этой задачки:

1. Вы можете выделить стену (или часть стены) для съемки на ее фоне и покрасить ее в зеленый цвет. Только важно, чтобы покрашенная стена не отражала свет от осветительных приборов. А вы ведь помните, что ?
Потому что, если ваш самодельный фон будет блестеть или бликовать, потом намучаетесь с его удалением.
Вроде способ этот весьма неплох, если бы не одно большое но: далеко не все из нас могут позволить себе выделить стену под это дело.

2. Вы можете пойти в магазин с тканями и купить там плотную матовую зеленую ткань и повесить ее на стену. Здесь главное выбрать ткань достаточной плотности, а также тона и насыщенности цвета.

3. Ну и третий способ заключается в том, чтобы поискать ресурсы, где можно приобрести уже готовый хромакей за умеренную цену.
Я бы даже сказала весьма умеренную.

Вот как раз третьим способом я с вами и поделюсь.

Точнее, я поделюсь с вами тем ресурсом, на котором я сама приобрела неплохой и весьма недорогой хромакей.

И как вы думаете, где я его купила?..

На всем нам хорошо известном сайте Алиэкспресс!

Итак, начну с того, что купила зеленый фон я вот у этого продавца . И моя покупка дошла до меня в целости и сохранности.

Получила я в посылке вот такую упаковку с моим фоном:

В развернутом виде он, если я не ошибаюсь, идет 1,6 х 3 метра (но, признаться, я его не перемеряла).
Этих размеров в большинстве случаев вполне достаточно для домашней студии. К примеру, данный отрез полностью закрывает проем распашной двустворчатой двери.

Правда, я так толком и не поняла, из чего именно состоит это фон, я имею в виду по своей структуре. Знаете, это не то бумага, не то ткань.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что обращаться с ним я бы вам советовала бережно.

Стараться не мять лишний раз и не царапать, о стирке в машинке и речи быть не может !

Утюгом его также разгладить без проблем не получится, пусть лучше он отвисится. Или, что еще проще, аккуратно натяните его так, чтобы складки были минимальными.

Ну вот и все, что я сегодня хотела вам сказать.

В заключении скажу, что вы можете выбрать любой из представленных в этой статье вариантов приобретения хромакея для своего творчества. Только обязательно учтите все мои рекомендации по каждому из них.

Ну а что касается фона с Алиэкспресс
Я скажу, что это очень даже неплохой вариант для оборудования вашей небольшой домашней студии! Он соответствует всем нормам и требованиям и очень даже хорошо справляется с поставленной задачей. Но конечно же при правильном освещении и дальнейших действиях по его удалению в видео- или же фоторедакторе.

На этом все. Буду рада, если моя статья была вам полезна.
И успехов вам в творчестве!

Ваша Виктория

На этот философский пост меня натолкнули друзья фотографы, которые искренне не понимают, зачем фотографам снимать на хромакее.

Ну, снимают видео на зеленом фоне, якобы он только для этого и придуман. А для фото, есть нейтральные фоны.

Основными аргументами выступают:
1. Низкая детализация при вырезании
2. Зеленые рефлексы
3. Якобы с белым, серым, черным фоном работать удобнее

Давайте разберемся...

1. Низкая детализация при вырезании.

Действительно, если использовать классические методы обтравки с зеленого фона, которые распространены в интернете - результат получается не самый качественный. А всё почему? Всё из-за несовершенства алгоритма Color Range + Refine Edge. Ретушеру требуется крутить достаточно много параметров, для достижения наилучшего результата. Следовательно, чем меньше опыта у ретушера, тем больше вероятность на ошибку. И не смотря на все это, особенность работы алгоритма Refine Edge не даст получить желаемого идеала - он попросту не учитывает полу-прозрачность волос. Так что на выходе вы получаете аккуратно вырезанную солому.

Для работы же через каналы а или b (Lab), требуется минимум манипуляций с параметрами и немного здравого смысла. А с учетом того, что все это легко записывается в экшен - уровень необходимых знаний от ретушера значительно снижается.

2. Зеленые/синие рефлексы

Очевидно, что любой фон дает рефлексы. Синий фон - синие рефлексы, зеленый фон - зеленые рефлексы. Белый фон тоже дает рефлексы, кстати. Ну и почему они должны вас пугать? Hue/Saturation ваш лучший друг и помощник в борьбе с этой проблемой. Все что вам нужно - указать диапазон оттенков зеленого и изменить им оттенок и насыщенность. Более того, в цветовом пространстве Lab куда больше оттенков и полутонов, чем в RGB, так что Hue/Saturation работает значительно эффективнее.

3. С белым, серым, черным фоном работать удобнее.

Существует миф, что на нейтральных фонах результат выйдет качественней при съемке людей для коллажа. Это не совсем так. И вот почему:
Предположим, мы сняли девушку на белом фоне. Да, она идеально впишется в белый коллаж. А что если потребуется поменять фон на более темный? Допустим, изменили концепцию макета. Вот тут и начнутся пляски с бубном... Человек снятый на белом фоне, будет плохо смотреться на черном и наоборот. Человек снятый на черном, будет некрасиво смотреться на белом.
Окей. Следующим аргументом, мне тут же попытаются привести в пример серый фон. Золотая середина. Идеальное решение для съемки коллажа... И я снова говорю, что вы не правы.

Откройте фото человека, снятого на зеленом фоне в RAW-конверторе и понизьте насыщенность цветовых диапазонов green и aqua до 0. Что мы видим?! Серый фон!

Хорошо. Даже, если я все еще не убедил вас снимать на зеленом фоне, у меня есть еще один аргумент в запасе.
Вы пробовали вырезать объект с нейтрального фона? Это достаточно трудоемкая задача не гарантирующая идеального результата. Ведь мы можем оперировать лишь яркостной составляющей фона и разницей между цветами объекта и фона. А если у объекта цвета близкие к нейтральным? А если это бокал с брызгами красного вина? Вот тут вам и приходит на помощь Chroma key! У нас помимо яркостной разницы фона и предмета, появляется еще и цветовая. Это позволяет получать из фото полу-прозрачность даже в цветных жидкостях в зависимости от того, насколько через них видно зеленый (синий) фон.

Остались вопросы и сомнения?

Устрашающее нашествие Белых Ходоков, эпичная битва отряда лихих гномов с драконом - всё это выглядит невероятно и всякий раз будоражит сердца зрителей. Самые запоминающиеся киношные миры воплощаются в жизнь при помощи технологий. Разберёмся в не самой новой, но, пожалуй, самой важной. И расскажем, как называется зелёный фон для съёмок фото и видео. Для чего он нужен и как это всё работает? Почему для съемок видео выбирают именно зеленый фон?

Зелёный фон, на котором проходят съёмки называется - хромакей. Это не единственное его название. Иногда используют названия - кеинг и рирпроекция. Зелёный - самый популярный, но не единственный цвет для фона на съёмках. Иногда пользуются синим. Чуть ниже, мы объясним почему.

Зачем нужен зелёный фон для видео и кто им пользуется

Главное назначение хромакея - наложение другого фона на реальную съёмку. Такой фон позволяет совместить два (или более) видеорядов: реальные объекты съёмки (люди, предметы) и желаемую картинку или видео фон.

Фоны для съёмок пользуются популярностью не только в киноиндустрии, но и в многочисленных телепроектах. Самый простой и популярный пример - съёмки прогноза погоды. Когда ведущий стоит возле зелёного фона, карту с прогнозом накладывают через программу видео монтажа. На телеэкране отображается совмещённый результат.

Ещё хромакей облюбовали и активно используют разномастные блогеры. Все эти милые, смешные фоны, спецэффекты и надписи в видеоблогах делаются при помощи монтажа и видеосъёмки на зелёном фоне. Только в отличии от киношников, им достаточно недорогого, миниатюрного хромакея для съёмок с близкого расстояния.

Почему для хромекея выбирают зеленый фон? Как это работает?

Почему используют именно зелёный? Все предельно просто! У людей с ним нет природных цветовых совпадений (кожа, волосы). При композитинге (процессе замены фона) программа легко вырезает всё что не зелёное (человека, съёмочные объекты) и подкладывает нужный фоновый фото или видеоряд.

Важно лишь, чтобы в одежде не было зелёного цвета. Иначе программа «вырежет» фрагмент тела с одеждой схожего цвета.

Обратите внимание. У ведущих, работающих на зеленом фоне, никогда не будет зеленой или синей одежды, зеленого цвета в макияже.

Чаще всего хромакей позволяет:

  • визуально менять место съёмки (на реальное или созданное технически);
  • создавать спецэффекты;
  • совмещать на экране реального человека с персонажем компьютерной графики.

Хромакей определённо помогает сделать результат съёмки зрелищнее, интереснее и при этом значительно дешевле.

Хромакей или для чего используют зеленый экран при съемке видео? October 10th, 2013

Все мы видели, что во время съёмок фильмов, клипов и телепередач часто используют зеленый экран на заднем фоне. Он используется для того, чтобы не искать разные места для съемок или придумывать реквизит! Ведь после съемок задний фон можно просто заменить на смоделированный на компьютере или снятый в другом месте материал. Такая технология называется хромакей (Chroma Key).


Хромакей - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Технология рир-проецирования

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный.

Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Greenscreen»). Связано это с тем, что данный цвет не содержит тона человеческой кожи и его можно легко заменить.

Кроме того, зеленые экраны обычно требуют меньше света, чтобы правильно их осветить. Также часть деталей в зеленом канале цвета, сохраняют цифровые камеры, который в большей мере используются на сегодняшний день!

Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда съемаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.