Тактики боя на карте Химмельсдорф - World of tanks

Это самая первая карта в игре. Появилась она 18 сентября 2009 года. Правда сейчас выглядит она совсем не так, как выглядела раньше. Размер карты составляет 600 на 800 метров, уровень боев с 1 по 11. Представляет она собой немецкий городок с лабиринтами улиц и площадей. Карта очень удобна для игры на СТ и ТТ. ПТ-хам тоже здесь должно понравиться, чего не скажешь о артоводах. Хотя я помню еще времена, когда выезжал на «химках» на своем 212 объекте и пэтэшил в городе. Но было это давно, да и 212 у меня уже нету. Карта примечательна еще и тем, что одинаковых боев я на ней еще не видел - каждый раз все по-разному. Конечно, есть так сказать общая тактика для всех.На этой карте больше всего любят играть тяжи. Оно и понятно - не стоишь где-нибудь в кустах и молишься «Хоть бы не заметили! Хоть бы арту убили!». Тут чувствую себя как рыба в воде. Да есть риск, что из-за угла выкатится какое-нибудь чудо и всадит в ваш любимый танчик пару снарядов. Ну, да ладно. Каких-либо приоритетных зон тут нет. Конечно, крайне важной стратегической точкой является горка. С нее отлично просвечивается фонтан и, если на железке есть хоть один союзный танк, то и туда можно шмальнуть. А вообще, захват горки предусматривает собой обход противника находящегося в кишке с тыла, уничтожение арты (но, она же никому ничего плохого не сделала?) и последующий захват базы.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Разбирать в этой статье атаки с разных респов я не буду. Особого смысла в этом нет, так как Химельсдорф дает полную свободу действий. Направления атак как с одной, так и с другой базы полностью идентичны. обязательно нужно взять горку. Сейчас все чаще туда стали ездить тяжи типа ИС-3, французы туда зачастили. И это придает бою некую перчинку. В кишке, по старой памяти сталкиваются старожилы игры и тяжи: туда стуча костями, ползет старая добрая «мышка» или новый и ужасный Т-95. Обычно в кишке погибает добрая половина танков обеих команд. Другая половина гибнет на горке. И лишь разрозненные танки вытягивают бой. На железку лучше всего ехать 1-2 СТ. Они, в общем, доберутся до базы противника не встретив особого сопротивления. Конечно, попотеть придется, но не очень. Зачастую железку охраняет несколько танков и пару ПТ, и даже . Бывает, конечно, что прет туда все толпа противника, но это крайне редко случается в рандоме. Так же видел пару раз как на горку ходили арты вместе с СТ. Удивить оно то конечно победить. Но не настолько же удивлять?! С одной стороны дело это хорошое. Такие быстрые арты как «гиви» и «Хум» доберутся туда без проблем, а стрелять оттуда одно удовольствие. Такой ход предпринять можно только с первой базы. Со второй ехать туда долго и не нужно (хотя бывало и такое).

Вот, наверное, и все. Удачи вам на улицах славного города Химельсдорфа и его нычках.

Не любят карты на которых есть города, потому что там у игроков меньше возможностей для передвижений и маневров. В сегодняшнем гайде мы расскажем вам про основные маршруты движения разных классов танков на карте Химмельсдорф.

Легки танки в игре WOT часто отыгрывают достаточно значимую роль. Но на карте Химмельсдорф легкие танки в принципе не так сильно и нужны, связано это с тем что артиллерия в городе не представляет особой угрозы, легкие танки в свою очередь как раз и нужны в боях для того что бы засветить врагов в частности артиллерию. Поскольку артиллерия на этой карте не представляет особой опасности, надобность в легких танках также минимальна.

На карте Химмельсдорф в игре World of Tanks легкие танки в основном едут по 3 маршрутам: (Желтые стрелочки ) По железной дороге, через центр и через замок.

- Движение через центр – самый короткий способ добраться до базы врага и засветить противника. Проблема в том, что сразу ехать и светить врагов нет надобности, поскольку из-за строений ваша артиллерия не сможет попасть во вражескую технику. Поэтому и надобность в коротком маршруте на этой карте отсутствует.

- Движение легких танков через железную дорогу – является удачным маршрутом, потому что тут у вас будет достаточно места для совершения маневров.

- Движение через гору на легком танке поможет вашей команде просто определить, сколько врагов двигается в этом направлении. Если легкий танк прорвется сквозь вражеские танки, то вполне возможно, что ваш маленький светляк доедет до базы противника и сможет пристрелить там пару артиллерий.

Пт-сау (Зеленые стрелочки ) в игре World of Tanks на карте Химмельсдорф двигаются в двух направлениях. Одно из основных направлений пт-сау занятие позиции по дороге у подножья горы, на которой расположен замок. Второй маршрут проходит возле железной дороги.

Средние танки на карте Химмельсдорф предпочитают сражаться в двух основных местах отмеченных синими кругами . Все движения средних танков показаны синими стрелочками . Неплохие атаки на средних танках можно провести с замка, но для того что бы начать такую атаку вам сначала нужно в этой области победить вражескую технику.

Артиллерия на карте Химмельсдорф в онлайн игре World of Tanks становится в одни и те же места, отмеченные фиолетовыми кругами .

Тяжелые танки движутся в 2 направлениях отмеченных красными стрелками . Встречаются случаи, когда тяжелые танки едут в замок и через железную дорогу.

Тактика раш в принципе используется на этой карте, лучшие маршруты указаны белыми стрелочками .

Карта

Стандартный бой

Встречный бой


Командный бой

Условные обозначения

Описание

Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для боёв тяжёлых танков, а также для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути - через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала - помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика. Химмельсдорф - одна из первых карт игры. Была доступна на Альфа-тесте (имеет порядковый номер 4). Название в файле записи боя: himmelsdorf.

Тактика в стандартном бою

Игровая локация симметрична. Основные столкновения происходят на горе возле замка, на проспекте под ней (так называемый «банан» или «кишка»), на железной дороге и на улице, идущей вдоль нее. На железной дороге и на горке чаще всего воюют быстроходные лёгкие и средние танки. Тяжелые идут по главным улицам города. Для ПТ САУ нет определенных позиций, они будут уместны везде, но чаще всего они просто следуют за тяжелыми танками. Город очень неудобен для действий артиллерии. Как правило, она занимает позиции в углах карты: квадраты К1 и А0. Существует ещё две менее известные, но весьма удобные позиции. На северной базе это квадрат В7, на углу дома. На южной - квадрат J9. Уровень высоты на этом квадрате выше, чем на других популярных точках, а потому здания мешают меньше.

Лёгкие танки

Игра на лёгком танке здесь довольно проста. На 9 и 0 линиях находится гора, на которую он легко заедет благодаря своей мобильности. С неё удобно светить город и можно простреливать некоторые его зоны. Если враги продавили горку, у Вас всегда есть план отхода. Но эту тактику можно использовать только в случае, если с вами поехало много союзных СТ. Если же это не так, одному есть шанс не продавить целое направление. Настоятельно не рекомендую использовать "короткую дорогу", потому что она может довольно быстро отправить Вас в ангар! На 1 и 2 линиях расположена железная дорога, по которой также можно удачно просветить вражеских САУ и ПТ САУ. Также на "железке" находится несколько зданий, за которыми спокойно можно укрыться от вражеского огня. Этой тактикой можно спокойно пользоваться, так как на ж-д за Вами поедет как минимум, 1-2 ПТ, а большое количество противников тут встречается довольно редко. Если Ваш респ находится сверху, можно занять позицию на вокзале и полностью просвечивать оттуда 1 и 2 линии. Это можно сделать, благодаря небольшим размерам карты (всего 700?700 м). Если Вы играете на очень быстром ЛТ, а в команде противников все медленнее Вас, можно просветить через центр.

Средние танки

Игра на СТ также очень интересная! Если Вы играете на СТ с крепкой башней, Вы можете скрыть свою НЛД за кучами мусора, они находятся почти везде. Вы можете поехать на "банан" вместе с тяжиками или на горку вместе с ЛТ (если Ваш СТ не обладает довольно крепкой бронёй в ВЛД и в башне, но имеет хорошую мобильность). Если Ваш респ находится сверху, Вы можете занять неплохую позицию на 2 линии, имея хороший прострел и скрывая самые уязвимые места вашего танка (эта позиция хорошо подойдёт для танков с хорошим бронированием башни). Также, если Вы обладаете хорошей динамикой и обзором, можно просветить ж-д.

Тяжёлые танки

На Химмельсдорфе ТТ чувствуют себя более чем комфортно, так как есть очень много позиций, в которых можно скрыть свою НЛД и подставлять только крепкий лоб башни и корпуса. Чаще всего "тяжи" едут на банан и это правильное, но не единственное решение! Если по 3 линии поехало мало союзников, их следует поддержать. Но если говорится про "танкование", то тут "банан" незаменим! На "банане" очень много мусора, за которым также можно спрятать уязвимую НЛД, и при этом иметь возможность нанести много урона. Также на карте есть замечательная позиция на главной площади - бойница. Заехав в неё, можно подставлять только крепкую башню и иметь хороший прострел по врагам. При этом, если твой "тяж" обладает неплохим обзором, можно ещё и подсвечивать врагов через площадь.

Противотанковые

Игра на ПТ САУ в городе сложнее, чем на открытой карте, но также может быть довольно интересной! На 1 и 2 линиях А и В есть заброшенный ж-д вокзал, в который можно заехать и иметь неплохой прострел по "железке". Если Ваша ПТ обладает хорошей бронёй во лбу, можно занять позицию на "банане". А если Вы играете на подвижной ПТ САУ, также можно поехать на горку и, если союзники её продавили, спокойно простреливать танки, которые находятся в городе. На ПТ также можно поехать к центру, если вы не знаете куда ехать (право или лево) и отстреливать врагов через площадь. Затем можно заехать в бойницу и стрелять оттуда, при этом танкуя вражеские снаряды.

Самоходные артиллерийские установки

Городская карта, а особенно Химки- это Ад для неумелого артовода, но и тут арта может нагибать, если знать нужные позиции. Играя на "арте" можно поехать в левый угол (верхний или нижний - зависит от расположение вашего респа) и иметь тоже довольно неплохой прострел по врагам, которые поедут по 1 и 2 линиям и по "банану". Также, если ваш респ находится снизу, из квадратов К1, К2 и К3 можно настреливать ещё и по горке. Конечно же, можно остаться на базе и никуда не уезжать. При этом Вы сможете простреливать площадь, 5 и 8 линии. Если союзники потеряли один из флангов, стоит переместиться на противоположный. Если ваш респ сверху, из квадрата А1 у Вас также открывается хороший прострел по горке и по горизонтали А. Также можно поехать в квадрат А0 или К0 (зависит от респа).

Тактика в режиме «Встречный бой»

В режиме «Встречный бой» база располагается в центре железнодорожного полотна. Команды начинают бой в двух углах карты на востоке. Их разделяет гора, где очень быстро завязывается интенсивный бой. Столкновения происходят по всему городу, но их характер хаотичен - всё зависит от того, как распределились игроки по карте.

Лёгкие танки

Если во встречном бою Вас респает внизу, желательно просветить низ, что бы показать, сколько танков съехало с горы до того момента, как ваши союзники забрались на эту гору. Это единственное, как может проявить себя ЛТ в роле светляка. Остальное же это играть в крысу. Что бы показать, сколько вражеских танков поехало на гору, а сколько с неё съехало, нам нужно просветить 5 и 6 линии. Для этого нужно съехать в низ и пролететь по центру. Затем, учитывая хороший обзор ЛТ, можно потихоньку проехать по 1 и 2 линиям. Но это надо делать очень тихо и не далеко. Потом можно обойти врагов на 3 линии со спины.

Средние танки

На СТ есть смысл поехать на горку, но есть ещё одна точка, куда можно поехать. Если Ваш респ находится сверху, то эти точки - 1, 2 и 3 линии, а если Ваш респаун снизу, то эта точка - G3. Эти точки очень сильно решают ход событий. Почему же они настолько важны? Да потому что с них можно спокойно простреливать гору. Естественно, эти точки можно занять и не только на СТ.

Тяжёлые танки

Если Вы видите, что союзники могут потерять гору, то имеет смысл поехать на неё и поддержать их. Ели у Вас нет желания ползти наверх и Вас зареспало внизу, нужно агресивно действовать на "внешке". Для этого нужно занимать квадрат G3 или G4. Если Вы понимаете, что на 3 линии безопасно, можно попробовать пострелять по горке.

Играя на ПТ, можно стать в квадрат D2 и простреливать горку. Также есть вариант стать в квадрат A1 или C2 и простреливать "железку". Далее, если на 1, 2, 3 линиях нет врагов, можно обойти их сзади. Но если Ваша ПТ не обладает хорошей динамикой, можно стать на захват.

Самоходные артиллерийские установки

Хотя для артилерии это не самая удобная карта, от неё может зависить исход боя. Вы можете встать в квадрат А0 или К0 (зависит от респа) и хорошо простреливать горку. Можно также поехать вниз в квадрат К1 или А1 и тоже иметь неплохой прострел (если Ваша САУ обладает хорошей динамикой). Ещё можно встать в квадрат К4, если Ваш респ находится снизу. Эта позиция хорошо подойдёт тяжёлым крупнокалиберным САУ. ---

Галерея скриншотов

Карта в версии 0.7.4

Карта в версии 0.8.0

История изменений

Историческая справка

Химмельсдорф. Ранняя версия. Половины текстур еще нет.

Впервые в игре карта «Химмельсдорф» появилась 18 сентября 2009 года в патче beta 0.1, являясь при этом одной из первых игровых карт. «Химмельсдорф» представлял мало общего с нынешней версией, как географией карты, так и визуально. Начать хотя бы с того, что его «раздали» тестерам недотекстуренной.

Игровой «Химмельсдорф» - сборный образ различных мест. В нем присутствуют различные элементы со многих уголков Европы, например, замок Эльц. В жизни, он в гордом одиночестве стоит на горе, окруженной густым лесом. Также, судя по многочисленным фотографиям, с которых разработчики черпали вдохновение, в карте присутствуют элементы с украинского города Львов. Впрочем, трудно судить, откуда и что взято: архитектура, представленная на этой карте, может быть как немецкой, так и, например, французской - отличий мало. Но, несмотря на весь сборный образ это карты, город Химмельсдорф существовал на самом деле, только с самой картой он имеет мало общего. Это и подтверждает история, которую придумали разработчики для антуража:

Химмельсдорф. Небольшой тихий городок, расположившийся в юго-восточной части Германии, в долине реки Эльцбах. Своими корнями история Химмельсдорфа уходит в далекий 1157 год. Именно тогда под покровительством Фридриха I Барбароссы было начато возведение величавого замка, ставшего ярчайшим представителем монументального искусства средневековья.

Теперь замок находится в северной части центра Химмельсдорфа, возвышаясь над улочками города. С двух сторон к нему восходит крутая мощенная булыжником дорога, а с его территории открывается прекрасный вид на центральный парк, жемчужину эпохи классицизма, отличающуюся четкой, геометрически точной симметрией форм.

Но, помимо эстетической, парк выполняет еще и практическую функцию, отделяя друг от друга две эпохи в жизни Химмельсдорфа. По правую сторону от парка раскинулся старый город, с узкими улочками и небольшими постройками эпохи средневековья и возрождения. Центром старого города является рыночная площадь, на которую выходит костел - символ готического искусства.

Слева от парка находится новый город, воплощение идей немецкого неоклассицизма. В основу района легла старая ратуша, вокруг которой были возведены современные административные здания.

Химмельсдорф находится на пересечении нескольких железнодорожных веток, поэтому вокзал, построенный к югу от парка, играл важную роль в экономическом развитии города вплоть до его бомбардировки авиацией союзных войск.

Примечания

Карты

Летние

Карелия

Как был построен «Химмельсдорф»? С какой стороны должно светить солнце? Почему ломать сложнее, чем строить? Что происходит, когда принципиальность побеждает рационализм? Директор по глобальному оперированию метаигр и мобильных продуктов Wargaming Александр Шиляев рассказывает о городе-долгострое, одной из первых карт в World of Tanks.

Откуда пришла идея создания го-родской карты «Химмельсдорф»?
Всё началось с карты «Карелия», потом появились «Малиновка» и «Прохоровка». В игре нужна была карта с городским танковым боем, поэтому мы выпустили «Химмельсдорф». На ней можно воссоздавать сражения, подобные знаменитым сражениям, которые происходили в Берлине и других городах.
«Химмельсдорф» стал во многом вызовом: нужно было оптимизировать производство зданий, отрисовку на сцене и приспособить карту под танковый геймплей. Собственно, все остальные городские карты было сделать намного проще: основные «грабли» мы уже собрали.

Это правда, что настоящего Химмельсдорфа нет?
Да, никакого реального города в основе карты нет. «Химмельсдорф» - это урбанистическая фантазия художников, сборный образ. Мы делали абстрактную городскую карту, удобную с точки зрения геймплея. Это было удобно для использования её в будущем на Глобальной карте.

Ходят слухи, что рабочее название карты было «Хренсдорф»...
Была мысль выпустить карту под этим названием, но появился вопрос, как мы будем писать его в технической документации. «Химмельсдорф» - это результат игры слов, «himmel» в переводе с немецкого - небо, небосвод, a «dorf» - село, небольшой город. После создания собирательного образа немецкого города, мы приступили к работе над советским аналогом. Таку нас появилась карта «Энск».

Что послужило основой для создания «картинки» города?
У нас не было задачи делать сугубо немецкий город, он просто должен был стать типично европейским. Сотрудники, которые путешествовали по Европе, принесли свои фотографии. Те из них, что подошли, и стали основой для карты.

Как на карте появились реальные памятники культуры?
Когда мы выбирали здания для референсов, часто не было времени разобраться в том, что это за строения. Позже оказалось, что то, что показалось нам типичным, было уникальным. Например, красная ратуша на «Химмельсдорфе» - это Королевский замок, который стоит в Варшаве. Конная статуя, украшающая мост Гоген- цоллернов в Кёльне, была взята с чёрно-белой фотографии 1930-х годов по запросу в поисковике.

Мы тщательно подходили к дета¬лям и объектам среды, искали их исключительно на чёрно-белых фотографиях. Это вывески на домах, дорожках, светофорах, отбойниках, лавочках, фонарях.
Иногда при поисках фотографий приходилось изощряться. В воспо-минаниях немецких солдат времён Второй мировой упоминалось, что во всех телефонных будках Германии была надпись «Fasse dich kurz», что означало «Излагай кратко». Только по этой фразе удалось найти изображение телефонных будоктого времени.

По какому принципу проектировался «Химмельсдорф»?
Карта должна быть сбалансированной и симметричной сточки зрения геймплея. Сначала мы построили эту городскую симметрию, а потом уже начали придумывать для неё наполнение.
Одинаковые домики смотрелись бы однообразно, поэтому продумывались высоты, на которые легко можно будет ориенти¬роваться в игре. На одной стороне таким ориентиром стала церковь, на второй - ратуша со шпилем. Чтобы различать визуально стили городской застройки, на стороне церкви решили сделать типичный европейский квартал, а возле ратуши воспроизвести архитектуру времён Третьего рейха. Получился условный административный квартал.

Карта появилась в игре уже в за-конченном виде, или доводилась до ума постепенно?
Первая итерация «Химмельсдорфа» появилась в закрытом бета-тесте игры. Игроки ездили между безликих коробок и писали на форумах о том, что у зданий не хватает текстур. Действительно, некоторые дома представляли собой временные примитивные «коробочки», из которых ком-поновались будущие кварталы. Карта наполнялась контентом постепенно.

Как удалось решить проблему с выстраиванием освещения на узких городских улочках?
Это стало довольно сложной проблемой. Мы перебрали много вариантов положения солнца над горизонтом. Свет решал художественную задачу, но при этом не должен был мешать игрокам. Нужно было создать ощущение естественности освещения, чтобы падающие тени подчёркивали геометрию и при одном взгляде на карту чётко прочитывались направление улиц и рельеф.
Но в итоге одна часть игроков ехала против солнца, у второй же оно оставалось позади. Тогда мы изучили статистику, посовещались с художниками и оставили солнце на одной из сторон, чтобы команды были в равных условиях.

Вы упоминали, что за «Химмельсдорфом» последовал «Энск». Другие городские карты создавались на основе тех же визуальных материалов?
Поскольку эта карта была первой картой городского типа, мы сразу рассчитывали на то, что созданный контент будет использоваться и в дальнейшем.
Наполнение «Химмельсдорфа» давало возможность в разных комбинациях создавать другие локации: небольшие сельские городки или индустриальные районы. Например, в районе железной дороги размещено много мелких объектов, которые позволяли формировать городскую инфраструктуру.
Так, благодаря «Химмельсдорфу» появился сет городских домов и зданий для карт европейского региона. Он использовался на многих локациях, которые появились позже. Это позволило выпускать более «лёгкие» обновления.