Режим выживания в fallout 4

Многие игроки с нетерпением ждали переработанного режима выживания для Fallout 4 . Еще на стадии анонса было ясно, что Survival Mode добавит в любимую игру больше реализма, которые заставят игрока внимательнее относится к нуждам персонажа и вызовам окружающего мира. В настоящее время Bethesda Softworks тестирует режим выживания и собирает отзывы игроков. Самое время оценить нововведения и узнать, насколько усложнится игра с их появлением.

В целом усилия разработчиков были направлены на то, чтобы игроки начали более тщательно выстраивать стратегию и исследовать мир, внимательнее относились к использованию ресурсов и отыгрыванию роли. Абсолютно все изменения в режиме выживания преследуют указанные цели и ложатся в общую описанную логику. Общее увеличение сложности достигалось за счет пересмотра и добавления ряда функций.

Теперь придется внимательнее относится к планированию собственных действий, а также с умом подходить к выбору экипировки. От решения ввязаться в бой или избежать открытого конфликта будет зависеть многое. В общей выработке игровой стратегии должен наметиться более осторожный и взвешенный подход.

Изменения также призваны обратить более пристальное внимание игроков на окружающий мир. И впрямь, для кого старались разработчики, создавая огромные локации?! Часть нововведений однозначно замедлит ход игры, придаст ей более размеренный темп. Это, в свою очередь, подтолкнет игроков к изучению мира, сконцентрирует их на исследование новых территорий, в том числе, и в поисках полезных предметов.

Крафт и строительство в новых условиях окажутся не столь простой задачей. Теперь необходимые вещи и ресурсы будет сложнее найти, а потому и использовать их придется с умом. Полезные предметы станут встречаться реже, что повысит их ценность. Придется прибегать к так называемому менеджменту ресурсов, все тщательнее рассчитывать и планировать.

Читайте также: Fallout 4 Far Harbor Как решить пазл и получить память DiMA?

Такой реализм позволит полнее отыгрывать взятую на себя роль. Да, окружающий мир стал жестче и неприветливее, герой теперь больше зависит от внешних условий. Среда оказывает непосредственное влияние на действия игрока, а вот последствия воздействия героя на игровой мир, напротив, становятся слабее. Все как в реальной жизни.

В хардкорном режиме выживания к персонажу придется относиться гораздо внимательнее. Еда, питье, хороший сон и отдых становятся важнейшими индикаторами общего состояния. Смерть обнуляет результаты до показателей начала дня или последнего отдыха персонажа. Сохранения происходят во время сна, а ручном режиме или в режиме автосохранения теперь недоступны. Для сейва необходимо уснуть в кровати минимум на один час. Именно в кровати: теперь пользу ото сна (его время) определяет не игрок, а тип кровати. Чем комфортнее ложе, тем больше бонусов получит персонаж после пробуждения.

Недостаток сна и общее истощение организма приводят к появлению усталости. Она накапливается так же, как и радиация, но влияет на очки действий. Бороться с усталостью можно при помощи того же сна, а также хорошим питанием и употреблением энергетиков.

Вообще вопросам здоровья придется уделить повышенное внимание. Безответственное отношение к общему состоянию персонажа отразится не только, скажем, на иммунитете, но и даже на параметрах S.P.E.C.I.A.L.

Также на общее состояние могут повлиять болезни, которые есть шанс подхватить при стечении некоторых обстоятельств. Инфекции, отравления и травмы сами по себе не пройдут. Придется колоться стимпаками, пить антибиотики и отдыхать. Для лечения определенного недуга потребуется конкретное лекарство, которое нужно купить, украсть или самостоятельно приготовить. Кстати, на ослабление иммунитета теперь влияет и антирадин.

Лечение в режиме выживания Fallout 4 стало более реалистичным, а оттого – продолжительным по времени процессом. Еда и предметы, восстанавливающие здоровье, требуют более детального подхода. Рассчитывайте, что и когда съесть, а когда использовать стимпак. То же касается и полученных в бою повреждений конечностей. Теперь восстановление не происходит автоматически: необходимо либо использовать стимпак, либо хорошо отоспаться.

Читайте также: Компаньоны и романтические отношения в Fallout 4

Последствия боя – отдельная большая тема, которая получила массу нововведений в хардкорном режиме Фоллаута 4. Да, погибнуть можно от меньшего количества увечий, но и отправить врагов к праотцам стало проще. На общий уровень урона влияет перк «Адреналин», доступ к которому в Survival Mode получат все игроки. Чем больше вы убиваете, тем выше наносимый вами урон. Но данное правило действует во временных границах текущего дня: сон просто обнулит данные показатели.

В цифрах новый перк выглядит следующим образом. Каждые пять убийств добавляют один ранг перка и увеличивает урон на 5%. Учитывая, что рангов 10, максимальное повышение урона возможно на значительные 50%! Продолжительный отдых восстанавливает миролюбивый настрой организма. В зависимости от времени, потраченного на сон, снимается от двух до десяти рангов перка «Адреналин» в режиме выживания Fallout 4 .

Забудьте о быстром перемещении по миру. Ходить придется по старинке на своих двоих. Здесь как раз создатели Fallout 4 и пытаются стимулировать игрока на общее изучение окружающего мира, на поиск его секретов и сбор предметов, которых, как мы уже знаем, стало меньше. А опасностей – больше. Теперь не получится просто пробежать до точки, где вас ждет противостояние, ведь отныне враги не отображаются на компасе. Для эффективной разведки местности и отметки врагов пользуйтесь прицелом разведчика.

Усложнив жизнь персонажа более редким появлением на карте предметов, разработчики Fallout 4 не довольствовались этим. Какие-то вещи не только будет сложно отыскать, но еще и придется решать, что из найденного взять, а что оставить. Общий вес переносимых предметов снижен. Более того, и патрони, и стимпаки перестали быть невесомыми и прибавляют массы инвентарю! Все это заставляет тщательнее думать о том, что носить с собой и подбирать по ходу движения. Перегруз не останется незамеченным: слишком тяжелая ноша скажется на повышении уровня истощенности, накопления усталости и даже отразится на повреждении ног!

Что нас встретит в этом режиме?

Нас встретят проблемы (в порядке роста проблемности):


1. Где поесть?

Придётся уделить огромное внимание охоте и готовке. Лучшие стартовые места для готовки дичи: выход из Сэнкчуари и возле робота-японца в центре Даймонд сити

2. Как унести всё добро?

Качать силу по мере необходимости, мы не сможем со старта всё носить в силовой броне. Вещи раздела хлам выкидываем

3. Где лечиться?

Искать антибиотики и к врачам, коих в игре не много, но в крупных поселениях найдёте

4. Где попить?

Стройте колонку в Сэнкчуари и ищите всё, что выглядит как жидкость. Грязную воду лучше не пить - из 3 ед. грязной воды можно кипятить одну чистую, собирайте пустые бутылки и наполняйте их водой, если прижмёт пейте из рек и озёр, но будьте готовыми бежать к врачу, чтобы снять радиацию.

Самая большая проблема, придётся шариться в каждой подворотне в поисках матраса и искать хату в каждом поселении, в отличие от стандартной версии вам придётся даже снимать комнаты в различных заведениях. Моды на спальные мешки лишат вас этой проблемы, но это считается как что-то вроде чита.

Прокачка и S.P.E.C.I.A.L.

Первое что нужно знать при прокачке: не спешите с перками


Прокачка со старта:

S.(сила) от 5

Готовьтесь таскать много вещей и делать это без силовой брони, на её содержание у нас со старта нет ни запасов, ни сил*

P.(восприятие) до 4

Самое бесполезное, индикаторов врагов в этом режиме у нас нет, но для "смачного критующего выживальщика"** в будущем понадобится 2ой перк на урон винтовкам, а также 4ый на взлом.

E.(выносливость) 3

Если собираетесь брать перки с этой ветки, то вам понадобятся только 1 и 3 - Сопротивляемость урону, больше хп и его реген, чтобы отказаться от использования стимуляторов

C.(харизма) от 5

Придётся получить всю выгоду от убеждений и торговли

I.(интеллект) 1

Нам нужен перк "Савант", при интеллекте 1 он работает лучше всего, следовательно быстрее качаемся. На модификации и прочие "весёлости" у нас не будет ни запасов, ни сил*

A.(ловкость) от 5

Задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

L.(удача) от 6

Берём саванта, затем берём его 2ой уровень как только так сразу. А также задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**

О будущем: качаем только C и L, а также S по мере необходимости, первые 20+- уровней у нас уходят на "плюсы" в S.P.E.C.I.A.L. , из перков смотрим на Саванта, взлом и перки выживаемости раздела E(выносливость). Всё остальное опционально, считаю, что плюсы лучше

*- Любой хлам лишает нас жизненно важного, ключевого ресурса - переносимый вес (естественно, что на поздних этапах игры это не будет проблемой, но первые уровней 30 - не рекомендую)
**- "Смачный критующий выживальщик" - набор перков на стелс, криты из него и дополнительный урон. Со старта стремиться к нему нет неоходимости, но можете попробовать

(Необязательное) Начальный геймплей и финальные напутствия

Готовьтесь к боли от смерти за час до последнего сейва

1. Раздобудьте ствол с максимальным разовым уроном, который может точно стрелять издали.
2. Никаких прокачек/совершенствований оружия - забудьте, только дроп и покупка в магазине.
3. Постарайтесь как можно быстрее в магазине раздобыть глушитель на свой основной ствол.
4. Обходите мимо опасных врагов, деритесь по одному. Умереть от ваншота - легко!
5. Старайтесь расчистить себе путь в локациях от Сэнкчуари до Даймонд сити.
6. Никаких построек, кроме стартового квеста и водяных колонок в других поселениях.
7. Антирадин, стимпаки (их будет много) а также прочая химия - на продажу, носим один экстренный антирадин и до 5 стимпаков, которые нужно использовать в первую очередь на компаньонов, не оставляйте их - сами не поднимутся.
8. Лучший напарник - супермутант из Тринити Тауэр, он носит много и столько же танкует. (из-за поведения напарников не оказывает значимого влияния на "стелсовость", но в случае открытой битвы он великолепен)
9. Не забывайте спамить "Q" V.A.T.S., это ваш главный разведчик и спаситель от неприятностей. Абузная вещь, спросите Вы? Я отвечу - да, но внутриигровая.

Берегите себя и своих близких.. и вы обязательно будете живее всех живых на пустошах.

О да, эти молотовы...пытаешься бросить, бутылка цепляется за какую-нибудь ветку, или арматурину и взрывается прямо тебе в лицо. А ты записался, скажем, час назад. На зарево приезжают пожарные из соседнего города. .. Советы в целом нормальные, хотя на лицо деформация на тему "нагибать в силовой броне, облученным, под воителем атома", из-за чего естественно, не понятен смысла того же АкваБоя - вода это же средство быстрого набора радиации, а АкваБой эту фишку полностью убирает. На самом деле, АкваБой хорош для срезания углов, не нужно искать мосты, броды или переодеваться в защиту - плюхаешься в воду пофиг где и вылазишь где угодно. Есть журнал на быстроплавание, ну и вода в фолаче пустая, вся монстрота живет максимум на побережье, втопил автобег и режешь карту по воде, как гоночный катер. Понятно что это работает в первую очередь в Харборе, во вторую, на побережье, где Приден, рыбные заводы, верфи и т.п. Естественно, АкваБой бесполезен в силовой броне, а поскольку автор топит за хождение в силовье, то конечно же, у него этот скил получается вдвойне бесполезен - "воителю атома" мешает, в силовухе - не работает. Кстати, о беге - пара поножей и перчатка от штурмовой брони на скорость, которые есть в продаже, капитанская треуголка за квест и вот - 40% прирост скорости. От перевалочного пунката Нюка-Кола до Санк.-Хилз можно добежать за три минуты реального времени. Никакой силовой броне такое и не снилось. Ну ладно, Содружество, там хоть винтокрылы есть, а в ДЛЦ только ножками. И если Кола еще довольно тесная (1 минута от Сафари до Нюка-Тауна, лол), то Харбор это тот еще Марафон. Ну и конечно, буст скорости нужен только на выживании, с фаст тревелом в нем нет смысла, даже если можно убежать от кого угодно, зачем это делать, когда этого кого угодно можно убить? И да, фолач на выживании норм играется БЕЗ силовой брони, надо лишь играть от скрытности с самого начала и целенаправленно качаться в этом направлении - глушители, ночные бои, высокая стартовая ловкость, вот это вот все. Собственно, я ходил в зачерненной коже уровня до пятидесятого, если больше, пока не накопил/выбил боевую броню с нужными статами. Чуток о броне. Для совсем уж тяжелых лат вроде штурмовой брони морпехов неплохой альтернативой линейке модификаций глубоких карманов является сверхлегкость. Простой пример. Полностью улучшенная на переноску тяжестей, броня морпехов, без не улучшаемого шлема, весит 88,8 (лол) и увеличивает лимит веса на 60. А максимально облегченная весит 38,8. Т.к. образом, весь выигрыш - 5 единиц. Если использовать несколько наборов одежды, например, антирадиационный защитный комплект и одежку с бонусами к харизме для торговли и разговоров, легкое снаряжение удобней. Ну и 30 дополнительных ОД от сверхлегкой модификации хоть и не бог что, но пригодятся.

В марте 2016 года в игре Fallout 4 появился новый бета-патч, который внес ряд изменений в игрушку. Самое главное из них - это появление режима выживания, который намного усложнил прохождение.

Режим выживания Fallout 4: первые шаги

Выжить в этом режиме ой как непросто!

Первым делом при установке патча и после его запуска вам предстоит создать героя, которым вы будете управлять - можете не слишком заморачиваться над его внешностью, так как все равно лицо персонажа будет закрыто шлемом или каской. В Fallout 4 выживание начинается с того самого момента, как вы покинете криокамеру, где ваше тело было заморожено во время ядерной катастрофы. Стартовым уровнем для вас послужит прохождение убежища 111, однако особых проблем с ним не возникнет.

Как только окажетесь во дворе, перед вами возникнет дилемма: идти одному в одиночное исследование, или же отправиться на встречу с первопоселенцами, которым удалось в свое время спастись. Их вам нужно будет отводить в Сенкчуари. В дальнейшем эти ребята помогут вам добыть пищу, воду и вооружение, так что второй вариант действий самый приемлемый.

Однако не все так просто, как кажется. Вместе с новым режимом и сюжетом у вас появятся такие параметры, о которых нужно заботиться:

Отличной панацеей против всего вышеперечисленного являются антибиотики. Однако они нечасто встречаются, а еще дорого стоят. Продавцы часто хотят целых три сотни крышек, да и чаще всего у них попросту будет отсутствовать этот товар. Другой способ выздороветь - начать вести правильный образ жизни.


В режиме выживания условия стали еще жестче

Если мало спать, повысится уровень Адреналина, и, как не странно, это позволит вам стать сильнее. Ваши удары будут разрушительнее. Однако он снова будет на нуле, если вы задремлете хотя бы на часик.

Как видно из вышеперечисленного, в Fallout 4 режим выживания принесет массу моментов, усложняющих вашу жизнь. При этом помните, что вам нужно будет не пропускать прием еды, питаясь тем, что найдете. Воду же лучше всего добыть в убежище 111, а также возле фермы. Ферму легко отыскать, если взглянуть на карту: она будет по левую сторону от убежища 111.

Если вы выберете взаимодействие с поселенцами, первым делом, вам стоит привести их в ваш родной город. А затем учиться быть отменным строителем.

Важно помнить, что все емкости необходимо наполнять водой - она вам пригодится. Далее не забывайте качать силу и выносливость, ведь это необходимо в первую очередь.

Спутники в режиме выживания

Спутники в этом режиме существуют больше как приманка для противника. Лучшим напарником для вас станет Ада - она сильная, хорошо защищенная и ничего не боится. Главное - делать так, чтобы противников добивали вы, а не она. Иначе вы не получите требуемые очки опыта.

Вы должны сосредоточиться на том, чтобы иметь при себе всегда нужный арсенал оружия. Поэтому, неплохо было бы обратить внимание на дробовики, карабин с взрывными патронами и снайперское ружье.

Также стоит пользоваться режимом «стелс», прячась от противника. Во многих случаях это спасет вам жизнь.

Режим WATS также сослужит хорошую службу, помогая обнаруживать врагов, которые хотят внезапно атаковать.

Также не стоит поглощать антибиотики сразу после их добычи - весьма вероятно, что хворь пройдет сама, а ценные таблетки вам понадобятся в иной ситуации.

Бутылки сразу же наполняйте водой.

Пользуйтесь собственной хитростью. Большинство врагов с готовностью попадаются в ваши засады и ловушки.

Надеемся, что с режимом выживания прохождение Fallout 4 станет еще более увлекательным!

Только недавно Bethesda анонсировала , что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer , что понимает важность режима Выживания , но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4 , изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только во время сна на кровати .

Быстрые путешествия не будут работать . Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе : враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться . Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов , то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес . Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу , то после боя она не вылечится в автоматическом режиме . Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое . Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов . Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

Отдых

Кровати в Fallouit 4 , как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно .

Усталость будет похожа на радиацию , но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия . При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.