Игра вов обзор дополнения легион. World of Warcraft: Legion - обзор основных нововведений. О серийном производстве и профсоюзах

В наше время для игроделов крайне важно не только создавать качественные и успешные , но и уметь поддерживать интерес пользователей к своим творениям на протяжении многих лет. А поучиться и тому, и другому, многим разработчикам следует у компании Blizzard. Тем более что легендарный издатель наметил релиз шестого (!!!) дополнения к своему главному онлайн-детищу на середину 2016 года. Так чего же ждать поклонникам многопользовательских игр от World of Warcraft: Legion?

Что собой представляет?

«Легион», релиз которого намечен на сентябрь 2016 года, является типичным аддоном для компании Blizzard. По сути, его задачи заключаются в расширении сеттинга, добавлении новых оригинальных фишек и прочих «вкусностей», призванных возродить у пользователей интерес к проекту. И разработчики, которые на этом деле «съели собаку», не стали изобретать велосипед, а пошли по проторенной (и довольно успешной, как показывает история их компании) дорожке.

Ключевые особенности

Если постараться включить в обзор WoW Legion все нововведения, то статья получится просто огромной. Но все же основные особенности аддона можно собрать в несколько пунктов:

    Появление в игре Расколотых островов – нового континента, состоящего из шести огромных локаций, каждая из которых населена уникальными обитателями и скрывает в себе сотни уникальных вещей.

    Прокачка всех персонажей увеличена до 110 уровня.

    Добавление нового героического класса – охотника на демонов. Среди его возможностей оригинальные варианты кастомизации персонажа (выбор рогов, татуировок и даже оболочек глаз), наличие двух специализаций («критового» Сокрушения и «танковой» Мести), наделение перса способностями генерации и расхода энергии и другими инновационными особенностями.

    Доработка классов и профессий. К примеру, добавление в игру уникальных рун, индивидуальных черт старых классов, необычного ресурса под названием «Чародейский заряд» и еще более десятка небольших корректировок, существенно влияющих на геймплей.

    Добавление нового артефактного оружия для каждого класса. Причем все эти «пухи» пользователи смогут прокачивать.

    Два новых рейда и сразу девять оригинальных «данжей», пройти которые смогут группы из пяти персонажей.

    «Свежие» сеты брони для разных классов, к примеру, разбойника и чернокнижника.

И это только малая часть нововведений, которые приготовили для фанатов «вовки» разработчики игры.

Вердикт

Можно не сомневаться, что World of Warcraft: Legion станет одной из самых . Причем создатели WoW сделали все возможное, чтобы продолжение оригинальной игры не только возродило интерес к проекту среди охладевших к нему поклонников, но и привлекло максимальное количество пользователей, которые по каким-то причинам до сих пор незнакомы с миром Азерота. И уже сейчас становится предельно ясно, что задумка разработчиков из Blizzard по привлечению новых поклонников к одному из лучших среди их творений будет успешной.

Официальный видео трейлер к игре:

Вступление

Это лето определенно будет горячим для Blizzard. Ведь игроки уже вовсю будут сражаться в новом шутере Overwatch, а также дождутся, наконец, запуска шестого по счету дополнения для WoW. Legion был анонсирован 6 августа 2015 года, в ноябре 2015 начался альфа-тест, а совсем недавно (13 мая) стартовало бета-тестирование. Для тех, кто уже не играет в WoW, Охотник на демонов и вторжение Пылающего Легиона в Азерот могут стать очередным поводом вернуться в игру.

Мало кто поспорит с тем, что Иллидан - один из любимейших героев мира Warcraft. Теперь у игроков появится возможность, о которой многие из них мечтали годами - играть в WoW персонажем, похожим на знаменитого ночного эльфа-отступника, стать частью иллидари (элитный отряд Иллидана).

Сегодня хотелось бы поговорить об основных нововведениях в WoW: Legion. Потому сознательно упустим изменения текущих классов, в трансмогрификации, профессиях и системе достижений. Их много. Отдельно стоит выделить повышение максимального уровня до 110-го (ранее максимальным был 100-й), а вот об остальном - более подробно.

Охотник на демонов

Большинство классов WoW - обычные путешественники, но Рыцарь смерти, а теперь и Охотник на демонов, названы Blizzard героическими. С момента появления Рыцаря смерти прошло уже почти 8 лет, игроки долго ждали как появления героического класса, так и Охотника на демонов. И вот теперь он наконец-то появится в игре. Охотник на демонов имеет две специализации - танкование (отмщение) и ближний бой (истребление). В качестве оружия использует боевые клинки, что характерно для привычного нам образа:

Из особенностей класса стоит выделить следующие:

Непревзойденная маневренность

Двойные прыжки, парение в воздухе с помощью крыльев.

Метаморфоза

Мгновенная телепортация (для бойцов) и защитные ауры (для танков).

Призрачное зрение

Обнаружение невидимых игроков и NPC.

Рыцарь смерти был довольно популярным и мощным классом на момент ввода, затем последовали нерфы, но и сейчас он остался одним из самых любимых классов для многих игроков. Будет ли таковым Охотник на демонов? Кстати, игроки, решившие поиграть за него, начнут игру с 98 уровня (на Расколотых островах).

Артефакты невообразимой силы

С введением легендарного оружия исполнится еще одна мечта игроков и поклонников серии Warcraft - играть в WoW персонажем, обладающим знаменитым артефактом (и речь не о «Мече Тысячи Истин»). Это не означает, что ранее не было особого оружия, наоборот, его довольно много. Однако, новые артефакты и задания на их получение можно сравнить с историей Артаса и Фростморна. Что создает особую связь между игроком и полученным оружием, наполняя вас гордостью и даруя ощущение крутости. Магам со специализацией «Огонь» удастся получить Фело"мелорн (меч Солнечных Скитальцев, перекованный, а затем потерянный Кель"тасом):

Кроме того, получение артефактов связано с необходимостью сражения с ордами Пылающего Легиона. С этим оружием можно будет производить множество различных манипуляций - делать мощнее, открывать новые свойства и прочее:

В общем, с ним связано много контента в WoW: Legion, осваивая который, вы создадите оптимальное оружие под свой стиль игры. Довольно интересно.

Оплоты классов и защитники

Как и легендарное оружие, оплоты (своеобразная база, где вы можете вербовать защитников для сражения с Пылающим Легионом) уникальны для каждого класса. Вот как выглядит оплот для мага:

Оплот необходимо развивать, если вы хотите получить усиления для своего класса и защитников. Защитников же можно посылать на задания на Расколотых островах.

Сюжетная линия и Изумрудный сон

Основным источником новых поворотов сюжета станут события на Расколотых островах, там, где начнет свое вторжение Пылающий Легион. Важную роль сыграют Андуин, Майев, Иллидан и Сильвана, но отдельно стоит выделить таких персонажей, как:

Кадгар

Не смог помешать вторжению в Азерот Пылающего Легиона, теперь ищет способ закрыть портал.

Гул’дан

Это он добился открытия портала в Азерот, после чего Пылающий Легион начал свое вторжение.

Находится в Валь’шаре, где распространяется проклятие Изумрудного кошмара.

Изумрудный Сон - место, созданное титанами, в котором можно увидеть истинный внешний облик Азерота (без изменений, которые внесли разумные расы). Но и это место не смогло уберечься от внешнего влияния и превратилось в Изумрудный кошмар. Там проявляются все страхи разумных существ во время их сна. Во время событий WoW: Legion оскверненное Древо Жизни Шаладрассил распространяет Изумрудный кошмар в Валь’шаре.

Изумрудный Кошмар - новый рейд:

Боссы Изумрудного Кошмара:

Расколотые острова и изменения, связанные с ними

Расколотые острова - еще один континент, а значит добавятся новые зоны:

Это место ключевых событий и средоточие контента в в WoW: Legion. С Расколотыми островами связаны вышеупомянутые артефакты и оплот, а также новые подземелья, рейды и 10 новых локальных боссов.

Новые подземелья:

  • Аметистовая крепость
  • Крепость Черной Ладьи
  • Квартал Звезд
  • Чаща Темного Сердца
  • Око Азшары
  • Чертоги Доблести
  • Утроба душ
  • Логово Нелтариона
  • Катакомбы Сурамара
  • Казематы Стражей

Новые рейды:

  • Изумрудный Кошмар
  • Цитадель Ночи

Помимо вторжения Пылающего Легиона, на Расколотых островах вас ждут различные монстры и прочие опасности. Тут вам предстоит отыскать столпы созидания, чтобы спасти Азерот от гибели.

А еще, как вам новые загрузочные экраны?

Обновленное PvP

В WoW: Legion разработчики взялись за PvP основательно. Изменения глобальные и их довольно много. Вот самые важные, на наш взгляд:

PvP-экипировка:

  • В PvP-зонах характеристики вашего снаряжения аннулируются.
  • Вы получаете набор параметров в зависимости от специализации.
  • Бонусы комплектов не действуют, однако будет работать артефакт (еще один повод его улучшать)
  • Все еще есть небольшой коэффициент влияния на характеристики в PvP, в зависимости от уровня ваших предметов. Но он будет намного меньше, чем раньше.
  • Способ получения PvP-экипировки будет изменен (за очки чести и и завоеваний нельзя будет ее купить). Сейчас новая система получения дорабатывается.
  • Таким образом, ваша эффективность в PvP теперь меньше зависит от экипировки и больше - от правильности ваших действий.

Очки чести и завоеваний:

  • Теперь за очки чести и завоеваний нельзя купить PvP-экипировку.
  • Введены уровни очков чести (максимальный - 50):

  • Очки чести можно заработать, достигнув максимального уровня и сражаясь в PvP-зонах (до капа вы будете накапливать только опыт).
  • Накапливая очки чести, вы получаете различные награды и что самое важное - открываете таланты чести:

  • Они являются дополнением к обычным талантам и открываются в ходе повышения уровня очков чести.
  • Достигнув максимального уровня, можно сбросить очки чести, повысив престиж и получив дополнительные награды:

  • Таланты чести работают только в PvP-зонах (или при бое с другим игроком).
  • Они также различаются у классов и специализаций.

Помимо этого, в разработке две новых арены. Так что игрокам будет где зарабатывать очки чести и опробовать обновленное PvP. А как вы оцените такие изменения в PvP?

Итог

WoW: Legion запустится в конце лета (30 августа) и тогда стоит ждать более подробных обзоров и выводов. Пока лишь можно сказать, что обещанные нововведения кажутся весьма ностальгическими не только для поклонников WoW, но и Warcraft в целом. Фильм «Варкрафт», который удастся совсем скоро посмотреть, добавит еще пару искр в огонь ностальгии, который определенно станет результатом заполненных серверов в конце августа. Все как обычно.

Сказ о том, почему именно ВЫ – главная фигура в Азероте, как одолеть демонов, и почему Legion - лучшее дополнении в двенадцатилетней истории игры.

Отправить

Blizzard неоднократно подчеркивали, что - их главное дополнение. Мол, оно самое большое, самое интересное и самое важное с точки зрения вселенной. Для создателей самой долгоиграющей MMORPG это и правда очень серьезное заявление, ведь « » - седьмой по счету из крупных контентных паков, каждого из которых игрокам хватало на пару лет. Тем более что на сегодняшний день, когда сам жанр переживает не лучшие времена, WoW чувствует себя вполне комфортно. Перед выходом дополнения количество игроков с активной подпиской вновь сильно подскочило. И это тогда, когда других MMORPG с платной подпиской уже попросту не осталось. Все это дает основания сказать, что день релиза «Легиона» - главный день для жанра во всем 2016 году.

Итак, Пылающий Легион вернулся в Азерот. Причем если раньше мы сталкивались с экспедиционными силами, то теперь перед нами регулярная армия. Никогда еще угроза не была такой серьезной. Для сравнения скажем, что Король-Лич с его армией нежити был лишь производной Легиона, а вообще все беды начинались именно с демонов. Даже павший титан Саргерас, кажется, жив, а его всегда считали главным антагонистом во вселенной.

Чтобы показать серьезность ситуации, нам показывают грандиозное поражение объединенных сил Азерота. Король Альянса зверски убит, вождь Орды умирает от ран на наших глазах, Верховный паладин, переживший сражение с Личом, в муках отдает Свету душу. А это - лишь начало местной «Игры Престолов». По ходу сюжета погибнуть предстоит многим, кого игроки помнят еще по стратегиям Warcraft.

Для сражения с силами зла Свету требуются только самые могучие герои. Тут-то Blizzard и показывает, насколько красиво умеют работать ее сценаристы. Этими самыми героями оказываемся мы с вами. Мы, которые одолели самого Смертокрыла, спасли Пандарию, уничтожили армии Нежити и разрушили планы Железной Орды. Нас уже посылали командовать экспедиционными силами на Дреноре, но теперь ставки куда выше. Нам предстоит стать по главе… Во главе чего-то очень важного, потому что каждый класс получил собственную историю.

Выбрали Рыцаря Смерти - приготовьтесь занять место командующего силами Черного Клинка и воскресить могущественных героев прошлого в виде четверки Всадников Апокалипсиса. Играете за Шамана? Отправляйтесь прямо к Водовороту просить помощи у сил Земли. Любите магов? Ваш час пробил - героя нарекают верховным магом возрожденного Ордена Стражей Тирисфаля. Причем в услужение к вам попадет глава стаи Синих Драконов, архимаг совета Даларана и один из первых магов людей - Мэрил Буря Скверны.



Недостает эпичности? Загляните к паладинам. Здесь мы примем из холодеющих рук Тириона Фордринга чуть ли не самое мощное вселенной и титул верховного лорда заодно. От сцены посвящения в Соборе Света челюсть начинает медленно сползать на пол. Понятно, что таких верховных лордов рядом будет бегать целый Даларан, но какая разница? Разве вся эта легендарность того не стоит?

Вместе с новой должностью нам достается и новый дом. Для каждого класса припасли свой. Если паладины живут в величественном Соборе Света, то маги забрались на самую высокую башню Даларана и устроили там небольшой Хогвартс. Друидам досталась просторная поляна, воины вообще вальяжно расположись в Валхалле.Оплоты круто выглядят, а развивать их предстоит с помощью привычных еще с «Дренора» механик. Собрали соратников, отправили их на задание, потратили специальные ресурсы. Этот процесс не стал веселее, а некоторые миссии длятся до 20 часов. Напоминает искусственное растягивание времени игры. Да, появилось мобильное приложение-компаньон, позволяющее отправлять соратников и вербовать учеников пряма с экрана телефона, но и оно не отменяет главного - копаться во всем этом все равно скучновато.Каждая специализация получила свой уникальный артефакт. Те же паладины «Воздаяния» теперь бегают с «Испепелителем - мощнейшим оружием в истории игры. Маги огня позаимствовали клинок Кель’Таса Солнечного Скитальца, ну и все в таком духе. Артефакт отныне предстоит прокачивать вместо самого персонажа. Нам время от времени будут выдавать специальные предметы, повышающие силу артефакта. Еще есть реликвии, которые можно вставлять в особые гнезда. Внутри артефакта есть системы талантов и умений. Выбирать нужно с умом, потому что на поздних уровнях прокачки потребуется очень много силы. Можно изменить и внешний вид артефакта. За некоторыми особо редкими «скинами» придется побегать.




Сама прокачка проходит тоже не совсем привычным образом. Есть классовая кампания, а есть четыре зоны Расколотых Островов. Первую придется проходить в любом случае, а вот цель посещения каждой зоны - найти Столп Вечности, важный предмет, с помощью которого можно одолеть демонов. Проходить зоны можно в любом порядке. Уровень существ автоматически подгонят под ваш.

Вся история подается очень красиво и элегантно. Каждую локацию предваряет «преквест», а то и полноценный сценарий. Венчает историю подземелье. В итоге нам очень последовательно и плавно рассказывают основные истории - как в хорошей одиночной игре. Если вам нравится вселенная Warcraft и вы, как и мы, ждали подробностей о ключевых аспектах этого мира, то удовольствие гарантировано. Никогда еще истории не рассказывали так складно. Множество красивых роликов, яркие персонажи, драматичные или смешные истории - всего этого в игре очень много.




Азсуна - разрушенное царство ночных эльфов, которые не пережили Раскола из-за своей королевы Азшары. Тень королевы часто нависала над нами - кажется, все 12 лет истории игры. Мы одолели многих ее приспешников, но саму королеву впервые увидели лишь здесь. Эту злобную нагу явно приберегли в качестве рейдового босса, и мы будем только рады наконец «поговорить» с ней по душам.

Штормхейм - очень живописная осенняя локация. Здесь живут драконы, призраки и врайкулы - громадные прародители современных людей. Еще здесь можно найти самые неоднозначные квесты. В одном из них мы выполняем довольно много сложных и длинных заданий, чтобы в конце вместо награды нас обозвали тлей. Другой - история местных дружелюбных совухов, которых безжалостно истребляет дракон, с которым они хотели подружиться. Одним словом, будьте осторожны: некоторые задания тут могут показаться довольно жестокими.

Крутогорье - родина местных тауренов. Здесь мы узнаем историю их борьбы с племенем дрогбаров. Локация получилась самой слабой как в плане сюжета, так и картинки. А жаль: могло бы получиться неплохо.

Замыкает квартет Вальшара - родина братьев Иллидана и Малфуриона. Это живописные эльфийские леса, захваченные порчей Изумрудного Кошмара. Тут мы примем участие в последней битве одного из ключевых персонажей вселенной и повстречаем самого старого синего дракона.



Есть и еще одна, пятая локация. Речь идет о Сурамаре - городе эльфов, запечатанном на 10 000 лет. Показать тех самых эльфов, но измененных под действием магии ночного колодца, было отличной идеей. Купол пропал, а вокруг потрясающей красоты города раскинулись безжизненные руины. Этот контраст лишь подчеркивает положение жителей Сурамара. Выглядит это и правда потрясающе. Blizzard сделали без сомнения самую красивую локацию в игре.

Заключив соглашение с Легионом, ночнорожденные, по сути, подписали себе смертный приговор. Мы видим, как самый прекрасный город эльфийской культуры умирает, а за красивыми фасадами виднеются страх и угнетение. Здесь-то и начинается самое интересное. Сурамар - полноценная квестовая зона, в которую мы попадаем уже после прокачки. То есть, эти задания - высокоуровневый контент, который заменил привычные ежедневные задания, и это лучшее, что есть на 110-м уровне. Заданий очень много, награды выдают хорошие, а погружаться в историю погибающего города действительно интересно.


Вообще, квесты здесь абсолютно везде. Мы проходим квесты, чтобы попасть в локацию, проходим квесты, чтобы получить рецепты для профессий, проходим квесты, чтобы добыть экипировку, причем это совершенно не плохо, ведь привычные вещи стали куда интереснее.


Впрочем, без обычных повторяющихся квестов тоже не обошлось, хотя и их подают в довольно необычной форме. Время от времени на карте островов появляются задания самого разного толка: здесь нужно перебить гарпий, тут засел опасный монстр, а там зовут принять участие в битве питомцев. Видов таких активностей, как и самих активностей, невероятно много. Повторяются они тоже редко, при этом награды выдаются довольно ценные. Можно получить хорошую экипировку, можно отхватить ресурсы оплота, а можно достать усиление для артефакта. Если выполнять квесты в определенных локациях, то дадут и сундук, необходимый для повышения репутации. Она, в свою очередь, даст возможность летать над Расколотыми Островами. Вот такая непростая схема, призванная продлить пребывание игроков в Азероте.


Нет, обычные для максимального уровня активности тоже никуда не делись. Подземелья диво как хороши. Дадут побывать на корабле-призраке, посетить Валхаллу и логово самого Смертокрыла. Мировые боссы опасны, но благодаря кросс-серверной системе найти на них рейд очень легко. Сами рейды только появились в игре. Первый из них, «Изумрудный кошмар», предлагает посетить территорию, о которой игроки мечтали с самой классики.

Профессии тоже изменились. Кроме того, что многие рецепты теперь получаются с помощью квестов, докачиваться до предела отныне нужно лишь для горстки схем. Ювелиры делают меньше камней и больше украшений. Начертатели отныне занимаются лишь косметическими символами, зато научились писать скабрезные любовные романы. Инженерия - лучший способ быстро путешествовать по Расколотым островам с помощью планера. При этом из новых рецептов ничего особенно путного в нее не добавили.

Напоследок осталось рассказать про охотников на демонов. Этот класс все ждали очень давно, и вот он - появился во всем великолепии. Эти ребята круто выглядят и обладают потрясающей мобильностью. Они парят на крыльях, умеют моментально сокращать расстояние или, напротив, удирать. Еще и начинают они сразу на 98 уровне с персональной драматичной цепочки заданий, которая сопровождается эпичными роликами. Одним словом, класс явно удался, вот только из-за того, что все бросились их прокачивать, начать прохождение «Легиона» лучше с привычного класса - будет проще и найти группу, и попасть в хорошую гильдию.

Что тут скажешь: если кто-то будет говорить вам, что MMORPG мертвы, отправьте его покорять Расколотые Острова. В следующий раз этого человека вы увидите еще очень нескоро. А если серьезно, то ловите момент - перед вами действительно лучшее и главное дополнение в истории игры.

Пробовала ли я бросать? О, много раз. Однажды я бросила играть на целый год, а уж сколько делала перерывов по полгода и меньше - не сосчитать. Но каждые два года я срываюсь. Последнее время даже чаще, потому что я срываюсь, как только Blizzard выпускает очередное дополнение - а между Draenor и Legion прошло всего 20 месяцев. Хочу ли я об этом поговорить? Да уже, наверное, и не хочу. Я больна безнадежно, я знаю. Я буду жить в таком графике до конца дней своих или пока Blizzard не закроет WoW. Что меня успокаивает? Что таких, как я - миллионов десять. И нам хорошо. Потому что быть зависимым от World of Warcraft - значит получать удовольствие от того, что другие просто не в состоянии оценить.

В самом деле, если вы никогда раньше не путешествовали по Азероту, если вы не представляете, кем когда-то был падший титан Саргерас и как он вообще дошел до жизни такой, а известия о смерти Вариана Ринна и Вол’Джина не бьют в самое сердце - то сюжетная линия Легиона покажется вам каким-то невнятным бурлеском в исполнении странных уродцев. Между тем перед нами одна из самых страшных страниц в истории Азерота. Армия демонов вот-вот захватит и разрушит весь мир. Орда и Альянс объединяются, чтобы дать отпор давнему врагу. Все висит на волоске - и зависит, разумеется, исключительно от вас.

Параллельно начинает разворачиваться история одного из самых трагичных и противоречивых персонажей вселенной Warcraft - Иллидана. Вы увидите двух новорожденных близнецов-младенцев с золотыми глазами, один из которых станет великим друидом, а второй - предателем. Собственными руками поможете Иллидану сдержать первое наступление армии демонов и применить проклятую магию, из-за которой народ отречется от него. Проследуете по его пути до того момента, как Иллидан окажется владыкой Черного замка, окруженным кучкой преданных иллидари. Каждый из этих эпизодов-флэшбеков становится доступен по мере того, как ваш герой продвигается по основному сюжету - и хотя сюжет и сам по себе неплох, линия Иллидана сияет в нем, как настоящая жемчужина.

На этот раз в игре значительно больше сюжетных роликов, чем в предыдущих дополнениях

Игроки со стажем также отметят, до чего же хорошо в Blizzard налажена обратная связь с аудиторией. В Легионе появились оплоты классов - по сути, это те же гарнизоны из Дренора, только без глупостей. Что такое гарнизон? Небольшое поселение под вашим контролем, где вы вечно торчали в гордом одиночестве - то шахты надо обойти, то в саду выросли фиалки, то последователи вернулись с миссий и их надо снова куда-то отправить. Поначалу эта возня была веселой и интересной, но постепенно гарнизон сжирал чуть не половину вечера, который вы собирались посвятить игре. Только разобрались со всей текучкой и всем задали работы, как бац - двенадцать ночи, пора в постель. Когда в гарнизоне появилась еще и собственная верфь, стало только хуже.

В Легионе вы все еще можете возиться со своим гарнизоном, но смысла от него заметно поубавилось. Задания на золото давно отменили, а ресурсы и вещи, которые могут принести соратники, уже не актуальны. Но теперь у каждого класса есть оплот: как гарнизон, только на ежедневное обслуживание уйдет минут пять. Никаких шахт и зданий здесь нет, улучшений - по-минимуму, сотрудников - всего пять, так что распихать их по миссиям можно быстро даже без сторонних аддонов. Кроме того, Blizzard выпустила мобильное приложение, которое позволяет заниматься менеджментом оплота, вообще не заходя в игру - в метро по дороге домой, например. Вечер, таким образом, остается для настоящих интересных дел - квестов, PvP и походов по подземельям.

Если вы завершите миссию в мобильном приложении, то все награды за нее окажутся в вашем инвентаре при следующем входе в игру

Заданий в Легионе столько, что вы легко получите свой 110 уровень, не обойдя даже половину Расколотых островов. А когда более-менее разберетесь со всеми сюжетными квестами, то получите доступ к новому, нескончаемому пласту - локальным заданиям. На самом деле локальные задания - это обычные ежедневные квесты, но, самую малость изменив форму, Blizzard удивительным образом добилась того, что даже повторяющиеся задания стало делать значительно веселее.

Теперь на глобальной карте мира у вас в любой момент есть пара десятков «горячих точек» - мест, где что-то происходит. Эти места постоянно меняются: одни раз в несколько часов, другие - раз в несколько дней. Где-то надо убить босса (иногда для этого потребуется целый рейд, иногда справитесь с парой друзей), или принести определенный предмет, или зачистить территорию, и т.п. Наградой за выполнение может быть что угодно - золото, вещи, ресурсы оплота, высокоуровневые рецепты или даже редкие ездовые животные. Когда вы не знаете, чем заняться, можно просто открыть карту мира и пробежаться по локальным заданиям - награды за них «растут» вместе с вашим героем, так что там всегда будет что-то важное и нужное. Ну и еще локальные задания - единственный способ прокачивать репутацию с новыми фракциями игры, а опытные игроки знают, что высокая репутация открывает самые интересные возможности (включая доступ к скрытым подземельям).

У каждого артефакта есть несколько вариантов внешнего вида, но если они вам все равно не нравятся - можно использовать трансмогрификацию

Еще одна важная новинка Легиона - артефактное оружие: отныне это ваша главная забота, головная боль и гордость одновременно. Прокачать персонажа в Легионе - раз плюнуть, но вот прокачать его оружие - месяцы кропотливого труда, и это не преувеличение. У каждого класса есть несколько артефактов (каждый жестко привязан к специализации), и прокачать их все до максимума это настоящий подвиг. Поэтому сейчас смена специализации - крайне невыгодное дело. Если уж вы решили быть танком - будьте любезны со всей силы вкладываться в оружие и всюду ходить с ним. Иначе танк из вас получится бестолковый и ни в один серьезный поход вас не возьмут. Что удивительно, при этом менять специализацию теперь можно совершенно бесплатно и чуть не на каждом углу - только никто этого не делает и никому это не нужно.

Серьезные походы - это в первую очередь рейды (пока что открыто только подземелье «Изумрудный кошмар»). Кроме того, Blizzard переработала систему сложности подземелий. Сейчас доступны три основных режима: обычный, героический и эпохальный, причем система поиска группы работает только для двух первых. Если вы хотите идти в подземелье по-настоящему сложное, группу придется собирать самостоятельно. Кроме того, в игре появились ключи уровня сложности, которые действуют примерно как камни порталов в Diablo 3: чем выше уровень ключа, тем больше проблем ждет вас внутри вроде бы знакомого подземелья. Но и награда за все эти усложнения полагается лучше.

Самая интересная способность нового класса, охотника на демонов - двойной прыжок с планированием

И последнее серьезное новшество Легиона - обновленная PvP-система. Самое важное, что о ней нужно знать - уровень вашей экипировки почти ничего не значит, все решают руки и опыт. Кроме того, на 110 уровне вы обнаружите, что вам не дали, как обычно, выбрать один из трех талантов, зато открыли целую огромную панель pvp-умений. Чтобы разблокировать их, достаточно регулярно принимать участие в любых организованных драках - на аренах и полях боя. Самое интересное начинается, когда вы разблокируете все таланты: их можно или оставить, получив максимально приспособленного для боев героя, или начать прокачивать с нуля, получив взамен какую-нибудь награду, например, новое оформление для оружия, или уникального ездового зверя.

В целом можно сказать, что обновленная система PvP, прокачка артефакта и даже походы по подземельям в Легионе устроены таким образом, что получить доступ к этим вещам можно моментально, но по-хорошему разобраться в них и освоить на высоком уровне - займет бездну времени. И в этом - весь Легион. Чем дольше в него играешь, тем больше он готов дать: вдруг открываются скрытые сюжетные квесты, вдруг замечаешь тропинку, которая ведет к какому-то странному персонажу, вдруг почти через месяц игры оказывается, что есть еще целый огромный остров, где ты ни разу не был. А впереди - новые рейды, и очередные главы истории, и надо как-то спасти мир, а может быть - и Иллидана. А потом я снова брошу WoW. Это несложно, я уже сто раз это делала .